Создание многоязычных сайтов

Большинство сайтов, которые мы делаем являются одноязычными. А так, как мы российская студия — русскоязычными.

Например, болельщики краснодарской «Кубани» в большинстве своём общаются на русском языке. Так же, как и мастера красоты из Санкт-Петербурга.

Однако, зачастую сайт расчитан на более глобальную аудиторию. Например, таблица символов Юникода интересна людям из разных стран. Зарубежные гости нашей страны ищут гостиницу, где можно остановиться. Или руководство предприятия хочет ориентироваться не только на отечественный рынок.

В этом случае требуется создать многоязычный сайт. Обычно останавливаются на двух языках — русском, как основном и английском для зарубежной публики. Но, возможны варианты и с гораздо большим количеством языков. Например, таблица символов Юникода уже сейчас представлена на русском, английском, немецком, китайском, тайландском и украинском языках и ведётся работа по локализации на другие языки.

Многоязычный интерфейс

Создание сайта на разных языках имеет множество аспектов и может быть реализовано в различном объёме.

Самое простое — многоязычный пользовательский интерфейс.

Тексты пользовательского интерфейса, это, например, названия пунктов меню, полей форм, надписи на кнопках и тому подобное.

Вот, например, Гугл на русском, а вот на итальянском. При этом ищет он в обоих случаях одно и тоже.

Многоязычный контент

Более сложная задача, это многоязычный контент.

Если на нашем сайте есть статьи, новости, описания к товарам, то эти тексты должны быть представлены на различных языках. Здесь могут быть разные подходы.

  1. Для каждой новости, статьи или любой другой страницы существуют версии на всех языках. Соответственно, все тексты (включая заголовки, подписи) требуется переводить на все языки.
  2. Созадётся несколько копий одного и того же сайта для каждого языка и они заполняются отдельно.
  3. Комбинированный подход. Например, описание к товару вводится на всех языках, а списки новостей существуют отдельно для каждой версии.

В каждом случае требуется подобрать оптимальный вариант работы из множества возможных.

Решения

Наша система Axy.pro позволяет создавать, как одноязычные, так и многоязычные сайты.

При проектировании многоязычных сайтов учитывается множество нюансов, своих для каждого сайта. Как лучше организовать структуру сайта: каждый язык на отдельном поддомене или в каталоге. Возможность указывать СЕО-параметры (мета-теги, ключевые слова и тому подобное) для каждой версии. И многое другое.